Адаптация ребенка к школе



Итак, настал долгожданный момент – ваш ребенок впервые идет в школу. Как определить, готов ли ребенок не только физически, но и морально отправиться в совсем незнакомый для него мир? Как сделать встречу с неизведанным менее напряженной?

Первое сентября является праздником и для детей, и для их родителей. Куплены новые портфели, книжки и карандаши, ожидается встреча со школьными друзьями. Но так можно сказать о более опытных школьниках, для которых это не первый визит в школьные стены. Представьте теперь маленького, растерянного человечка, которому предстоит в первый раз очутиться в новом коллективе.

Психология и мотивации

В принципе, условия школьной жизни первоклассника не сильно отличаются от условий детского садика. Сначала дети присматриваются друг к другу, пробуют дружить. Большим авторитетом в таком возрасте является взрослый, который сильно влияет на ребенка. Задача учителя – направить эту зависимость в нужное русло, воспользоваться ей, чтобы подтолкнуть ученика к хорошей учебе и получению высоких оценок.

К концу первого класса дети уже начинают выделять из группы одноклассников “своих” и “чужих”. Сначала это просто разделение по территориальному признаку: дети вместе ходят из школы домой. Или дружба, основанная на игровых моментах, когда сближают детей всевозможные игрушки, мягкие забавные звери, машинки и куклы. В этом возрасте возможна дружба между мальчиками и девочками, дети еще не сильно понимают различие между полами. Сообщества по интересам начнут возникать где-то в классе третьем, когда ребенок уже освоится и почувствует тягу к друзьям, разделяющим его увлечения.

Детская собственность

С поступлением ребенка в школу необходимо уделить внимание понятию “собственности”. В любой семье всегда существуют определения “свое” и “чужое”, и ребенок должен быть приучен к тому, что нельзя брать чужие вещи. Но дети еще не совсем разделяют плохое поведение и простое любопытство, позволяя себе заглянуть в чужую сумочку или взять домой понравившуюся вещь. Не надо ругать за это ребенка и постоянно подозревать его. Если на него произвела впечатление чужая игрушка или книжка, подарите ему похожую. Вы можете купить мишку metoyou или куклу Барби, гоночную машинку или красивую ручку и объяснить, как будет неприятно, если кто-нибудь заберет их у него.

Ребенок вполне может носить любимые игрушки с собой в школу, они помогают ему адаптироваться к незнакомой обстановке. Не стоит стыдить его за это и особенно пытаться пресечь такие проявления силой. Не забывайте, что ему всего 6-7 лет, и возня с детскими игрушками скоро прекратится сама собой.

Еще один интересный вопрос, который волнует многих родителей первоклассников, – это их неистребимое желание со всеми меняться. После того, как ребенок уяснит для себя понятие собственности, ему особенно хочется завладеть чужой, такой недоступной вещью. И порой, обмены получаются очень обременительными для родителей: дорогие часы меняются на конфеты, а красивая одежда на игрушки. Постарайтесь объяснить ребенку, что хотя все эти вещи находятся в его владении, принадлежат они не только ему, но и родителям, которые их купили.



Комментариев нет

Оставить комментарий