Что делать, если ребенок плохо учится



Самая распространенная, пожалуй, проблема современных детей – учеба в школе. Причем не какие-то отдельные ее аспекты, а именно учеба в целом. Ведь такое понятие, как «школьное образование», охватывает огромный спектр понятий – обучение предметам, отношения с одноклассниками, учителями и прочее. Помимо этого школа – незаменимый источник формирования нравственности и морали в личности ребенка. А вот как он усвоит этот, самый главный урок его жизни, зависит уже от самой школы. Что же касается учебы – тут все держится не только на одних учителях. Важно, чтобы само чадо со вниманием и полным пониманием происходящего присутствовало на уроке. К сожалению, нарушения этой, казалось бы, отточенной системы, довольно часты, как показывает практика.

Сколько детей, столько и показателей успеваемости. А иначе говоря – все учатся по-разному, и это зависит не только от способностей ребенка, но и от его желания учиться. Если он понимает, что это действительно ему нужно, если он знает, что делает это не зря, а именно, учится – то тут точно не будет проблем.

Зачем учиться?

Главная загвоздка этой задачи – внушить все это своему ребенку. Ведь от рождения человек наделен практически ничем, кроме лени. И если не заглушить ее на ранней стадии, она начнет прогрессировать и брать свое. Это окажет отрицательный эффект на подрастающего ребенка – в будущем он начнет лениться, не делать уроки, а оценки в школе начнут «хромать». Отсюда можно сделать вывод, что очень важно подготовить чадо к будущему обучению еще в раннем детстве. Но есть и ряд других факторов, влияющих на плохое обучение в школе. Что же туда входит?

Кризис возраста

Во-первых, аспекты, связанные исключительно с психической стороной. Психологи утверждают, что у детей есть два возраста, когда наступает кризис – от 6-ти до 8-ми лет и от 12-ти до 15-ти. В это время они особенно уязвимы. То есть между определенными годами чадо начинает себя вести иначе, чем обычно, у него формируется новый взгляд на мир, изменяются вкусы и представление о жизни в целом.

Как известно, большинство детей «ломаются» именно в эти периоды – эмоциональные проблемы и переживания не оставляют места для хорошей учебы. Тут-то и начинаются проблемы в школе – но все дети разные, и потому некоторые, минув «переходный» период, возвращаются к привычным для них оценкам и стараются также прилежно выполнять поставленные задания.

Однако процент таких детей довольно мал – тем более, если во время переходного возраста не оказать ребенку эмоциональную помощь, не привить ему правильных ценностей, чтобы те, попав в юный разум подростка, приняли свой неповторимый образ и составили костяк его формирующегося мировоззрения, можно поставить под угрозу всю дальнейшую жизнь ребенка – откуда ему получить хотя бы частичку житейских мудростей, которыми наверняка обладают старшие члены семьи, если не от них самих? Тут возникает еще одна проблема – не все взрослые настолько умны, насколько кажутся. К сожалению, это говорит о том, что, будучи детьми, им не привили тех самых элементарных знаний, а они, в свою очередь, не передадут их своим детям. Тогда все образование остается исключительно в руках ребенка. Это – еще одна причина плохой учебы чада в школе. Ведь зачем учиться, если чадо не представляет, зачем ему это нужно?

Обстановка в семье

Во-вторых, на учебу как ничто другое влияет обстановка в семье. Если она комфортна, удобна, содержит все, что необходимо для нормального обучения – тогда это непременно поспособствует хорошим оценкам ребенка в школе. А что делать, если комфорта нет и не было? Ребенок, возвращаясь из школы с 6-8 уроков, попадает в дом, где родственники постоянно ругаются, или туда, где холодно и голодно – тут хорошей успеваемости не ждите. Чадо просто не сможет сосуществовать в двух таких местах, где оказывается сильнейшее влияние на его психику – школа и дом. Потому дом должен быть не местом, где мы просто бываем, а местом, куда мы всегда может вернуться – очагом, возле которого может собраться вся семья, поделившись друг с другом своими проблемами и подумав, как их можно решить.

Что делать родителям, если ребенок стал плохо учиться

Причин, почему ребенок может плохо учиться в школе, довольно много. И не одна из них не решается быстро – нужно долго стараться, чтобы добиться результата. Однако делать это непременно нужно – так, родителям стоит добиваться того, чтобы ребенку было максимально комфортно дома, чтобы он мог в любое время получить необходимую поддержку от родственников, особенно в два «переломных» возраста. Помимо этого нужно с младенчества заниматься с ним – прививать правильные ценности и ориентиры. Все это сформирует хорошую базу для накопления знаний, следовательно – хорошей учебы. Ведь семья и образовательное учреждение – две жизненные школы, пройти которые нужно удачно и легко. И родители – главные помощники в этом своему ребенку.

Климентьева София.



Комментариев к записи: 2

  1. Оля пишет:

    А у меня первоклассник. И уже не хочет делать домашнее задание. Делает на “хип хап”, и ни за что не исправит ошибки, даже если я указываю на них. И категорически не хочет вместе делать уроки, до слез. И что делать?

  2. Innusya пишет:

    В статье правильно пишут, что это не вопрос одного дня. Нет такого волшебного метода, который вам поможет в один миг сделать ребенка старательным. Это ежедневная работа, ваша совместная.

    Я бы сидела рядом во время приготовления уроков. Нежно бы подсказывала, что надо. Показывала бы, как делать то, что у него не получается.

    Нужно срочно учиться сотрудничать с ребенком. что же это, начальная школа, а он вас уже не слушается.

Оставить комментарий