Дидактические игры для дошкольников



Предлагаем вашему вниманиею несколько простых и эффективных дидактических игр для занятий с детьми дошкольного возраста.

Дидактическая игра «Собери снеговика»

В этой игре используются шарики разной величины (их можно заменить какими-либо плоскостными изображениями). В ходе игры воспитатель предлагает малышу рассмотреть детали, выложенные перед ним и потрогать их. Потом он показывает ребенку снеговика и обращает его внимание на то, что он сделан из шариков разных размеров: наверху – самый маленький, в середине – средний, а внизу – большой. Затем воспитатель предлагает малышу собрать такого же снеговика из шариков.

Ребенок по возможности действует самостоятельно. При необходимости взрослый помогает советом. После этого аналогично можно собрать птичку, зайчика или неваляшку.

Игра для дошкольников «Мамы и дети»

В процессе игры воспитатель обращает внимание малышей на машинку, которая привезла гостей. Затем рассказывает, как жеребенок, щенок, котенок и теленок убежали от мамы и потерялись. Взволнованные мамы поехали их искать. Котенок упал и замяукал. Как котята мяукают? (Индивидуальный и хоровой ответы) Его кошка услышала и позвала: «Мяу!»

Затем воспитатель предлагает кому-то из малышей взять кошку из кузова машины и вместе с ней подойти к столику, на котором разложены картинки с изображением жеребенка, котенка, щенка и теленка. Ребенок выбирает детеныша кошки.

После этого детки аналогично могут выполнить и два других задания другой тематики.

Игра «Чудесный мешочек»

При организации игры воспитатель подбирает предметы, которые знакомы деткам. Посадив малышей полукругом так, чтобы им были хорошо видны все предметы, взрослый проводит с ними краткую беседу. После этого просит нескольких ребят повторить названия предметов и сказать, для чего они служат.

«Сейчас мы поиграем. Я буду вызывать вас, а вы должны отгадывать, что я в мешочек положу. Таня, внимательно посмотри на вещи, которые лежат на столике. Теперь отвернись. Когда я положу в мешочек игрушку, ты должна отгадать, что я положила. Подойди сюда и опусти в мешочек руку. Что лежит там? (Ответ малыша). Теперь я буду вызывать вас поочередно».

В целях усложнения игры можно предложить следующее правило: положить несколько игрушек в мешочек. Никто их малышей о них не знает. Вызванный ребенок должен опустить в мешочек руку и, нащупав какую-либо игрушку, рассказать о ней. Другие дети должны догадаться по описанию, о какой игрушке речь идет.

Читайте также на нашем сайте “Другие игры для развития речи ребенка“.



Комментариев нет

Оставить комментарий