Если у ребенка плохие способности



Когда ребенок возвращается из школы домой, мама и папа сразу же начинают интересоваться его отметками. Школьные оценки, которые отражают успеваемость, также влияют на отношение родителей к ребенку.

Если школьник не успевает по каким-либо предметам, он все время надеется, что его не вызовут к доске. Ведь в этом случае его родители не будут ругать. И действительно, взрослые очень спокойно воспринимают слова ребенка, что его не вызывали. Они утешают себя мыслью, что до него просто не дошла очередь. Однако потом в дневнике ребенка начинают появляться неудовлетворительные оценки. Сначала по математике, потом по физике, а через несколько дней по литературе. Родители недоумевают: ведь ребенок добросовестно посещает занятия и готовит уроки. Откуда берутся неудовлетворительные оценки? Заканчивается тем, что мама идет в школу и ей классный руководитель говорит, что у ребенка нет никаких способностей.

Однако родители не хотят себе в этом признаваться. Они оправдывают «двойки» ребенка чем угодно. Например, им начинает казаться, что учителя «хотят заработать занятиями после уроков» или «имеют слабую подготовку». Им не верится, что их ребенок слабее одноклассников. Затем у них появляется обида: почему у нас такой ребенок?

Конечно, родителям не хочется ругать его. Однако они хотят, чтобы он как можно скорее исправил неудовлетворительные оценки. Они вызывают ребенка на воспитательную беседу и говорят: «Ты должен забыть про телепередачи и компьютерные игры!»

Вы должны помнить, что если у ребенка «плохие способности», то он очень нуждается в помощи родителей. Именно в помощи, а не в запретах или упреках. Ведь он и без этого очень переживает, что не может «на лету схватывать» новые темы и не понимает объяснения учителей. Кроме того, в детских коллективах всегда присутствует дух соревнования. Дети, которые в чем-либо отстают, очень страдают. Поэтому они по возможности уходят на задние парты, чтобы лишний раз не привлечь внимания педагога и не опозориться перед одноклассниками. Ведь отношения сверстников зависят от оценки учителя!

Именно таким образом образуется круг ущербности. Плохие оценки укрепляют отрицательные ожидания со стороны других. Отсутствие успеха сказывается на общем развитии. У ребенка совсем пропадает интерес к учебе, он не хочет учиться, падает самооценка и он ищет себе знакомых вне школы. Как правило, он попадает в компанию, которая состоит из детей, в которых разочаровались родители.

Что делать родителям

В данный момент очень важно не гнать ребенка из дома. Ваша задача – создать для него уют в доме и морально поддержать. Как утверждает жизненный опыт, судьба у менее способных ребят складывается ничуть не хуже, чем у других. Вы должны знать интересы своего ребенка, чтобы понять, что у него лучше всего получается.

Если учитель ребенка – мудрый человек, то вы совместными усилиями сможете сотворить чудо независимо от того, какие способности у ребенка. Но что же делать, если педагог постоянно занижает оценки из-за негативной установки? В данном случае, вы должны убедить ребенка, что самое главное – знания. Значит, он должен удивить учителя отлично выполненной контрольной работой или полным, развернутым ответом. Когда ребенок добьется успеха, продолжайте ему помогать.

Учитывайте, что многие способности могут быть заторможенными. Тогда вы должны постараться вникнуть в эмоциональное состояние ребенка и попытаться высвободить их. Очень часто бывает так, что ребенок боится, что неправильно ответит у доски или плохо напишет контрольную работу. Тогда в случае неудачи он может замкнуться в себе и чувствовать ущербность.

Некоторые дети страдают из-за болезненного самолюбия. Им хочется во всем быть первыми. Если у них что-то не получается, они начинают сильно переживать. Иногда «плохие способности» вызываются обычной усталостью. Ведь у детей нервная система еще слабая. Она не может длительное время быть в напряжении.

Также встречаются дети, у которых трудно предугадать способности: иногда они хорошо справляются с заданиями, а порой сильно отстают. Как правило, эти ребята потенциально одаренные. Они просто ожидают своего дела.

Дети, которые не привыкли к общению в коллективе, длительное время могут быть робкими и пугливыми. Поэтому им трудно воспринимать объяснения педагогов.

Все случаи отставания требуют анализа. Детей надо все время ободрять. При этом даже не должно быть намека, что у них заниженные способности. Помогайте им находить занятия, в которых они смогут хорошо себя проявить, и не забывайте хвалить их.

Учите ребенка уравновешенности, трудолюбию, находчивости, упорству и целеустремленности. Рассказывайте ему о великих людях.

Кассирова Елена



Комментариев нет

Оставить комментарий