Этапы развития речи ребенка



Нормы развития речи ребенка

Как определить, нет ли у ребека задержки речевого развития.
этапы развития речи ребенка

Этапы развития речи дошкольника

1 год – появляются однословные предложения;
1 год 3 месяца – запас слов до 30;
1 год 6 месяцев – запас слов до 40 – 60, легко повторяет часто слышимые слова;
1.5 – 2 года – первый период вопросов «что это?», «куда?», «где?»;
2 года – запас слов до 200 – 300, ребенок начинает пользоваться прилагательными, местоимениями, предлогами; появляются предложения из трех слов;
2 года 6 мес. – многословные предложения;
2. 5 – 3 года – еще могут быть трудности с произношением свистящих, шипящих, сонорных звуков;
3 года – запас слов до 800 – 1000; употребляют грамматические формы: изменяют существительные по падежам, числам, глагол – по родам и временам, числам и лицам;
3 – 4 года – второй период вопросов «почему?» и «когда?». Могут сохраняться недостатки в произношении длинных и малознакомых слов, нечеткость произношения некоторых звуков;
4 года – развернутые предложения, используют все части речи. Группируют предметы по классам: одежда, посуда, животные и т.д. Запас слов до 2000.
4 – 5 лет – короткие рассказы. Почти все недостатки произношения исчезают.
5 лет – умеют составлять рассказ по картинке, правильно отвечают на вопросы по сюжету рассказа. Запас слов около 2500.
6 лет – используют сложные и распространенные предложения, отсутствуют недостатки произношения звуков и слов. Составляют рассказ из 40 – 50 предложений, с развитием сюжета.

Признаки задержки речевого развития

У ребенка значительная задержка речевого развития, если:
12 месяцев – ребенок мало лепечет;
18 месяцев – не понимает простых слов, своего имени, названий окружающих предметов, не выполняет простые просьбы типа «сядь», «иди ко мне»;
2 года – использует всего несколько простых слов, не пытается повторять слова;
2.5 года – не называет окружающие предметы, части тела, не может по просьбе принести что-то находящееся вне поля зрения, не может составить фразу из двух слов;
3 года – не говорит простых предложений, не понимает рассказов о событиях в прошлом или будущем времени.

Читайте на сайте:

Развитие речи с пеленок

Развитие речи ребенка 2 лет

Развитие речи у детей дошкольного возраста

Если ребенок плохо говорит



Комментариев к записи: 15

  1. [...] Если вы считаете, что ребенок плохо говорит для своего возраста, проверьте его умения по этой таблице: этапы речевого развития ребенка. [...]

  2. Игорь пишет:

    Моему 1.5 но слово “Что?” у него в запасе уже есть)) Обычно он говорит “чево”.

  3. Макс пишет:

    Некоторые и год уже балаболят

  4. ольга пишет:

    а нам 1.6 и мы до сих пор не говорим даже мама, но понимает . сядь, кто там? где? поцелуй маму, обними маму, потанцуй и т.д….не знаю,….может не зачем тревожиться?

  5. admin пишет:

    to Olga: Если ребенок понимает обращенную к нему речь и адекватно реагирует – это значит, что умственное развитие идет нормально. Но в полтора года в норме речевого развития обычно присутствует хотя бы лепет. Есть ли у ребенка какие-то свои, детские слова, которые он произносит осознанно? Отдельные слоги типа “на”, “ма”, хотя бы звуки, типа “а” или “э”, но которые малыш произносит конкретно в определенной ситуации, к примеру, прося что-то подать?

  6. Гуля пишет:

    Мой 2-х летний ребенок эмоцианальный и врач сказал ,что речь любого ребенка индивидуальна, к этому возрасту они имитируют речь взрослого человека.Он может говорить долго длинными предложениями , но на своем “тарабарском” языке.

  7. люция пишет:

    Гуля, полностью с вами согласна.

  8. [...] способности.  Существуют определенные нормы  развития речи ребенка.  Общение взрослого с малышом намного оживляет, [...]

  9. Александра пишет:

    Думаю, эти нормы весьма условны. Потому что у разных детей разные стороны психики и “физики” развиваются не синхронно и не одинаково. Когда начала активно развиваться речь, значит, что-то другое остановилось в развитии. А если ребенок долго не говорит, значит, он пока что развивается в каких-то других аспектах, а речь возьмет свое позже.

  10. Елена пишет:

    Я очень расстроена, что мой внук плохо говорит. Мои дети в 2 года предложениями говорили. И у меня не было тогда компьютера, обилия мультиков и игрушек. Сейчас мой внук с утра требует кока-колу и телевизор. Я думаю, что проблемма в обилии информации и он просто запутался. Хочу взять внука к себе на месяц, отключить компьютер, телевизор и интернет и посмотреть, как он будет развиваться.

  11. admin пишет:

    Елена, Вы совершенно правильно рассуждаете. Ребенку нужно живое общение, обращенная к нему речь, стимул для того, чтобы возникла необходимость отвечать собеседнику.
    Телевизор никоим образом не способствует развитию речевых навыков у ребенка.

  12. Алекс пишет:

    Елена, какая кока-кола двухлетнему ребенку? Если родители ее дают, то ребенка не на месяц нужно забирать, а родительских прав лишать. Или просто все слишком преувеличено. Типа мы такие хорошие родители, а вы молодые и глупые. ИМХО. Если все так печально, то может помочь родителям. Забрать ребенка на месяц от родителей боюсь, что не выход, а усугубление проблемы.

  13. Элис пишет:

    Моему ребенку 3,4, педиатр говорит что нормальный ребенок, но мне перед воспитателями в Д/с стыдно что он не разговаривает, я же не могу им объяснить что мне приходиться работать постоянно и бабушка сюсюкается с внуком, а детские площадки довольно далеко чтобы его часто водить с детьми общаться, да и Д/с нам дали пару месяцев назад только на дневное пребывание.
    Короче он у меня сейчас разъясняется как бы сюсюканьем, различает голубой и красный, только говорит гбой на голубой, зеленый- зе, оранжевый – аган, красный – кан или типо кран. Слово – Со-да-ка (или авав )говорит по слогам, говорит слова Много, железный человек у него- Боле Дядя, всех домочадцев называет по имени, кошка не Дуся а Ду, Сабака не ЦЭзарь а ЦЕзарь, машина вуф,
    Короче все типо того, Скажите пожалуйста это очень плохо????

  14. admin пишет:

    Элис, у вас вариант нормы. Педиатр прав.

    Если прогресс (в качестве речи) у ребенка есть, т.е. из недели в неделю идут какие-то улучшения, то можно ждать и наблюдать, но, конечно, сюсюкать не желательно.

    Говорите слова четко, исправляйте его, просите повторить слово правильно. Необходимости в занятиях с логопедом пока нет.

  15. [...] наблюдается некоторое отставание от общепринятых норм развития речи.  Тогда на помощь приходят пальчиковая гимнастика, [...]

Оставить комментарий