Иностранный язык – с какого возраста начать обучение?



Многих родителей интересует вопрос: «С какого возраста можно начинать изучение иностранного языка?». Существует мнение, что раннее изучение иностранных языков «сбивает» ребенка с толку, негативно отражаясь на его психике. Многие родители дошкольников восклицают: «Какой английский!? Главное русский выучить к школе!». А ведь в прошлые столетия знание нескольких языков являлось нормой. И люди начинали осваивать иностранные языки именно в раннем возрасте. Что касается детской психики, ее развитию изучение иностранного языка не наносит вреда. 

Лучше всего обучение ребенка иностранному языку начинать в дошкольном возрасте. В это время малыш активно усваивает речь. Не секрет, что ребенок для овладения речью проводит внутри себя серьезные мыслительные операции – делает анализ всему услышанному, выводит собственные правила, систематизирует и обобщает. Конечно, все эти процессы происходят на бессознательном уровне. Сложные механизмы овладения речью включаются в работу с рождения ребенка и попадания его в разговорную сферу, функционируя до полноценного усвоения языка, которое завершается к семи годам. Если в это время малыш начнет контактировать еще с одним языком (иностранным), то его усвоение аналогично овладению родной речью, то есть естественно и бегло. Как показывает практика, дети раннего возраста быстрее и проще усваивают фонетику иностранного языка, чем первоклассники. Кроме того малышам удается быстрее «принять» новый язык в качестве средства общения, чем их старшим товарищам.

Лучший метод обучения маленького ребенка – разговаривать с ним на иностранном языке.

Но что делать, если вы не владеете иностранным языком и у вас нет возможности обеспечить ребенку обучение языку в Англии? У вас есть два пути: начать осваивать язык вместе с малышом или обратиться к опытным специалистам. При выборе специалиста ориентируйтесь на человека, работающего с дошкольниками. Школьные педагоги не подойдут. Так как методика преподавания в школе значительно отличается от дошкольной. У учащихся начальных классов формируется логическое мышление, поэтому преподавание иностранного языка направлено именно на логику. У дошкольников мышление иное – наглядно-образное, а у малышей раннего возраста – конкретно-действенное. И педагогический подход для детей разного возраста должен быть различным.

Рогожкина Ольга



Комментариев нет

Оставить комментарий