Как играть с куклами



Среди родителей малышей распространено мнение, что ребёнка уже с рождения необходимо приучать к игрушкам, которые ориентированы на его пол. Счастливые отцы с удовольствием покупают своему наследнику различные машинки, самолётики, солдатики, уверенные в том, что это обязательно заинтересует мальчишек. Однако родители порой забывают, что ребёнка в раннем возрасте, независимо от половой принадлежности, интересуют совершенно другие игрушки – неваляшка, кукла, мишка, зайчик. Нет ничего страшного в том, если маленький мальчик заинтересуется куклой, будет её рассматривать или играть с ней.

Кукла для ребёнка в раннем возрасте не просто игрушка, это его образ, проекция себя. Очень важно предоставить возможность наиграться с куклой в раннем возрасте и мальчикам и девочкам.

Важно отметить, что кукла, сидящая на полке с другими игрушками, просто очередной предмет в окружении ребёнка. Но, если она оживёт в ваших руках и начнёт «ходить», «говорить», «пить чай», дитя будет в восторге. Через некоторое время вы с удивлением заметите, как ваш ребёнок с важным видом укладывает куклу спать, кормит её, при этом копируя все ваши жесты, мимику, а чуть позже вашу интонацию и выражения.  И помните, что интерактивные куклы и даже  очаровательные куколки беби борн не заменят малышу обычных пупсов, поведение которых не зависит от программы, а может додумываться ребенком.

Куклы в 3-6 месяцев

Уже в таком нежном возрасте можно начинать игры с ребёнком. В этот период кроха учится останавливать взгляд на кукле, прослеживать за её движением. Для таких игр лучше использовать неваляшку. Яркая игрушка с утрированным лицом привлечёт к себе внимание ребёнка.

Для игры возьмите неваляшку средних размеров. Удобно сядьте, ноги согните в коленях. Ребёнка положите на колени так, чтобы вы смотрели друг на друга. Покажите крохе игрушку, покачивайте её, привлекая характерным звуком внимание ребёнка. Положите его ручку на игрушку, дайте возможность потрогать, пощупать её. В это время ласково произносите: «Это Ляля. Красивая Ляля». Затем медленно перемещайте куклу в разные стороны. Пусть ребёнок сосредоточит взгляд на кукле, научиться удерживать внимание.

Положите малыша на животик. Сами лягте рядом. Поставьте перед ним неваляшку и легонько покачивая, вызывайте мелодичные звуки. Дайте крохе возможность понаблюдать за куклой, попытаться дотянуться до неё. Во время качания неваляшки произносите: «Ах, какая Ляля! Как танцует! Ля-ля-ля!».

В то время, когда ребёнок бодрствует, лёжа на спине в своей кроватке или коляске, поставьте неваляшку в ногах малыша. Задетая ножками игрушка будет издавать мелодичный звук. Произнесите в этот момент: « Ой, кто это?». После нескольких удачных попаданий по неваляшке, поднимите её над грудью ребёнка и скажите: «Это же наша Ляля! Какой молодец, ты её нашёл!»

Как играть с ребенком 6-9 месяцев

В этом возрасте ребёнок активно развивается, приобретая всё новые навыки. Он уже может из разных положений брать игрушки в руки, подолгу рассматривая их. Малыш активно исследует окружающий его мир. Как раз в это время его можно познакомить с настоящей куклой. Она должна быть самой простой и небольшого размера (20-30 см). Одежда на кукле должна быть тоже простой, чтобы не рассеивать внимание ребёнка. Дайте ей простое запоминающееся имя: Оля, Ляля, Валя и во время игр всё время используйте его. «Это кукла Оля. Вот какая Оля! Посмотри, как она ходит: топ-топ». Вызывайте у ребёнка положительные эмоции.

В этом возрасте очень важно научить малыша находить куклу на её постоянном месте. После того, как ребёнок хорошо запомнит свою первую куклу, он начнёт искать её спрятанную на его глазах в коробку, под платок или пелёнку. Это важный момент в развитии ребёнка считается началом развития понимания речи.

Посадите куклу в определённое место, где ребёнку будет удобно за ней наблюдать. В течении дня подносите ребёнка к кукле, разговаривайте с ней. Дайте ребёнку потрогать её, погладить. Не забывайте всё время комментировать: «Это кукла Оля! У Оли есть глазки, носик, ротик. Вот какая у нас Оля!». Задайте малышу вопрос: «Где наша Оля!» – и поверните его в это время лицом к кукле – «Вот же наша Оля!». Дайте ребёнку куклу в руки, пусть поиграет с ней. В конце игры всё время возвращайте куклу на её постоянное место.

Устройте игру вместе с нашей знакомой неваляшкой. Наша кукла и неваляшка могут вместе прыгать, танцевать, веселится. Во время танцев кукла может упасть. Привлеките внимание ребёнка: «Ой, упала наша кукла! Бах!». Пожалейте её вместе, погладьте, покачайте. Побуждайте ребёнка к подражанию.

Попробуйте на глазах малыша накрыть знакомую ему куклу платком и задайте вопрос: «Где же Оля!». Снимите с куклы платок и радостно произнесите: «Вот же наша Оля!». Повторите то же самое, и дайте ребёнку время проявить инициативу. Пройдёт совсем немного времени, и ребёнок будет с радостью находить куклу сам.

Познакомьте ребёнка со своим отражением в зеркале. Покажите где у него глазки, носик, ротик. Затем посадите перед ним куклу и покажите на кукле её части тела. После того, как ребёнок сможет самостоятельно показать, где у него глазки, носик, попросите показать это не на себе, а на кукле.

Хорошо в игре использовать тематические детские стишки-потешки.

9-12 месяцев – игры в дочки-матери

В этом возрасте активно развивается понимание речи. Ребёнок уже может по просьбе взрослого находить одну игрушку среди двух-трёх. В это время важную роль в развитии ребёнка играют сюжетные действия, которые ежедневно совершают с детьми: кормят, одевают, баюкают, причёсывают и т.д. Расскажите ребёнку, что кукла или пупс хочет спать и покажите как её баюкать, укладывать спать. Очень быстро малыш будет самостоятельно подражать всем вашим действиям.

Задача взрослого, с помощью сюжетных игр развивать у ребёнка не только понимание речи, но и активную речь. Чаще разговаривайте с ребёнком простыми, понятными фразами. Называйте куклу по имени, комментируйте все действия: «Кукла Ляля хочет кушать. Будем её кормить. Ням-ням-ням, как вкусно». Придавайте эмоциональную окраску своей речи. Не стесняйтесь, меняйте интонации, разговаривая на языке куклы, плачьте, смейтесь, причмокивайте, когда пьёте чай. Такие игры очень интересны для ребёнка и чрезвычайно полезны для его психоэмоционального развития.

На данном этапе развития у ребёнка может быть уже не одна кукла, а несколько. Пусть они будут разными, в разной одёжке, с разными характерами, тряпичные, резиновые, целлулоидные. Ребёнок будет учиться сравнивать кукол, развивать фантазию и воображение.

Научите ребёнка соотносить игрушку с плоскостным изображением. Подберите картинку с изображением куклы. Покажите ребёнку куклу. Уберите куклу и покажите малышу картинку. Спросите: «Где кукла на картинке?». Подождите, пока кроха покажет. Если ребёнок не пытается это сделать, возьмите его пальчик и поводите по картинке, повторяя, что на ней изображено. Через время, ребёнок с радостью будет отвечать на ваши вопросы. Усложняйте задачу, подбирайте картинки, на которых кукла спит, кушает, болеет. Просите выбрать картинку с нужным изображением. Демонстрируйте при этом соответствующие действия с куклой.

Чернушенко Ольга



Комментариев нет

Оставить комментарий