Когда и как учить ребенка пользоваться горшком



Часто молодые мамы слышат от своих подруг или собственных родителей, что их дети уже просились на горшок чуть ли не в полугодовалом возрасте. И начинают комплексовать по этому поводу – неужели их любимое чадо медленнее развивается? Не стоит расстраиваться – такие рассказы, скорее всего, попытка выдать желаемое за действительность.
Если малыш только что проснулся, и проснулся сухой, естественно, что он сразу же опорожнит мочевой пузырь. И когда его в этот момент посадить на горшок, то сделает это на горшок. Мама молодец, успела! Только в чем здесь достижение ребенка? Чтобы малыш мог сознательно попроситься на горшок, он должен понимать, что в этот момент с ним происходит.


С точки зрения физиологии, нереально пытаться даже самому умному шестимесячному ребенку объяснить задачу – ведь и мочеиспускание, и дефекация у него осуществляются непроизвольно. Способность контролировать эти процессы дети обретают после полного развития соответствующих отделов нервной системы, это происходит примерно в год-полтора. Вот тогда и можно начинать.

Какие нюансы нужно иметь в виду, приучая ребенка к горшку?

  • Прежде всего, дайте своему малышу понять, чего вы от него хотите. Попробуйте высаживать его на горшок регулярно. Если одна из попыток окажется удачной, покажите малышу результат, и при этом обязательно похвалите его. Все дети любят, когда их хвалят, и поэтому в следующий раз он будет рад сделать родителям приятное. Если попытка не удалась, не нужно демонстрировать недовольство.
  • В таком возрасте дети уже чувствуют дискомфорт от мокрой одежды. И если ребенку объяснить, что можно остаться сухим, если пописать на горшок, то он с удовольствием будет пользоваться этим новым навыком. Кстати, одной из причин, почему малыш долго приучается к горшку, могут быть одноразовые подгузники. Ведь они так активно впитывают влагу, что ребенок не чувствует дискомфорта при мочеиспускании.
  • Очень часто бывает заметно, что ребенок хочет опорожнить мочевой пузырь или что у него стул. При этом он может прекратить игру, начать кряхтеть, или неожиданно стать очень сосредоточенным. Расскажите ему, что в этот момент происходит, используя для описания его действий одни и те же понятные слова. Когда придется менять подгузник, он может послужить наглядным пособием.
  • Поскольку дети очень любят подражать взрослым, можно позволить малышу присутствовать в ванной, когда вы пользуетесь унитазом. И если объяснить ему, что все большие мальчики и девочки так делают, и он тоже, когда подрастет, сможет усаживаться на такой красивый унитаз, малыш будет в восторге и постарается заслужить такую честь, добросовестно сообщая, когда захочет писать.
  • Нельзя забывать и о том, что все дети – разные. Одни рано начинают ходить, другие – говорить, третьи делают это точно в сроки, указанные в книгах. Это справедливо и в отношении «горшочного» навыка. Ваш малыш может довольно быстро научиться проситься на горшок, а потом вдруг начать снова спокойно писать в штаны. А может долго усваивать эту науку, но зато усвоит раз и навсегда. Запаситесь терпением, ведь для выработки нового рефлекса даже у взрослого человека нужно время.


Комментариев нет

Оставить комментарий