Методика раннего развития. Применение метода Монтессори в домашней обстановке



Любой педагог знает, кто такая Мария Монтессори, первая женщина-врач Италии, известнейший педагог, основоположник одной из самых прогрессивных и эффективных педагогических методик обучения детей. Благодаря тому, как Монтессори относилась к детям, она сумела создать действующий и актуальный метод нефронтального образования и общего развития, который стоит принять на вооружение всем заботливым мамам, которые хотят видеть своего ребенка успешным человеком через много-много лет. В отличие от Гленна Домана, который разработал прикладную методику для того, чтобы осуществлять обучение чтению детей в очень раннем возрасте (с 3-4 месяцев жизни), Мария Монтессори подошла к вопросам раннего обучения более комплексно.

Основные тезисные положения данной методики обучения:

  1. Создание интереса у ребенка к самой программе обучения;
  2. Индивидуальный подход при работе в группе;
  3. Обеспечение для ребенка свободы выбора.

Эта практика подходит больше для учреждений, где производят фронтальное обучение детей в группе, но и дома можно создать необходимые условия для выполнения некоторых принципиально важных составляющих метода Монтессори. Например, при планировке дома лучше всего учитывать разделение на зоны. Например, практическая зона в теории Монтессори может быть заменена кухней, детской и ванной в реальной жизни. В этой зоне происходит обучение ребенка обычным повседневным делам: застегиванию пуговиц, завязыванию шнурков, умыванию, элементарным операциям на кухне (замес теста, чистка яиц и другое).

В детской методика раннего развития подразумевает создание сенсорной зоны, где ребенку показывают различные предметы, объясняют их предназначение, показывают форму, размеры, фактуру и материалы, знакомят с цветовыми гаммами. Третьей зоной можно сделать математическую зону, где есть плакаты с цифрами и примерами. Четвертой зоной будет географическая, где нужно собрать предметы соответствующие культуре разных стран, повесить карту или поставить глобус. Пятой зоной будет языковая зона, где можно поставить телевизор, чтобы показывать ребенку программы с карточками Домана. Очень важна и спортивная зона, где у ребенка должен быть большой выбор упражнений, а также игрушек.

Занятия необходимо проводить в разных зонах комнаты и дома на регулярной основе, но необходимо предоставлять ребенку свободу выбора, пусть он сам решает, хочет ли он решить пару примеров из арифметического сборника или пойти сделать пару приседаний с любимой игрушкой. Роль педагога в методе Монтессори глубоко вторична, окружение ребенка, которое создает стимулы – вот основа метода, который вполне может стать для Вашего ребенка эффективным способом усвоения информации.



Комментариев нет

Оставить комментарий