Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста



Музыкальное воспитание в детском саду только тогда станет эффективным, когда общие педагогические принципы будут взаимодействовать с музыкальной концепцией. Воспитатель должен через пение, слушание музыкального материала дать детям яркие звуковые впечатления, вызвать интерес к музицированию, воспитать эстетическую чувствительность. Именно воспитатель, поддерживая первоначальные основы простейшего слухового опыта, передаваемого матерью малышей, должен привить детям любовь к пению, детским играм. Именно на этой базе они будут учиться петь чисто и гармонично.

Конечно, к этой работе надо готовиться тщательно, хотя, на первый взгляд, кажется, все просто: с детьми надо говорить на их языке. Итак, игровой способ обучения, который переняло уже большинство педагогов мира, стал основным принципом этого периода музыкального воспитания. Результатом должно стать хорошо развитый слух, чувство ритма, гармоничное движение в пространстве.

Воспитатель должен подготовить почву для обеспечения основ национального музыкального воспитания. Для ребенка станет радостью пение, особенно первые музыкальные впечатления, потому что его музыкальная память развивается, через умение красиво двигаться.

Музыкально-певческое воспитание очень тесно взаимосвязано с другими формами духовного воспитания и составляет базовую основу в  процессе того, как мы эстетически развиваем ребенка. В процессе роста детского организма формируются понятия малышей, которые со временем станут эстетическими взглядами будущей личности. На все это непрестанно влияет и звуковая атмосфера, в которой начинает развиваться ребенок. Процесс этот не односторонний – все вышеуказанные факторы влияют и на музыкальное воспитание.

В каких направлениях строится музыкальное воспитание? Большинство педагогов мира приняли концепцию, которая была предложена ведущими педагогами-музыкантами, такими, как Н. Лысенко, К. Цветок, К. Стеценко, и базируется на двух постулатах: классической музыке мировой сокровищницы и традиционной аутентичном фольклорном наследии. Не только они, но и такие педагоги, как В. Сухомлинский, С. Русова,

К. Ушинский считали, что каждый народ должен начинать музыкальное воспитание будущего поколения с народной музыки. В основе развития музыкальных способностей должны быть ценные, весомые музыкальные образцы, так как именно они будут формировать будущие вкусы индивидуальности.

Музыкальное воспитание надо начинать с самого рождения ребенка. Однажды Золтана Кодая, который был международным президентом по вопросам музыкального воспитания при ЮНЕСКО, спросили, когда же нужно начинать? Он ответил: «Музыкальное воспитание ребенка начинается за девять месяцев до рождения ребенка». Со временем, имея хороший опыт в работе с детьми и музыкантами, он себя поправил: «Музыкальное воспитание ребенка начинается за девять месяцев до рождения матери ребенка». Этим он хотел подчеркнуть высокую воспитательную, эстетическую роль музыки в передаче будущим поколениям генной памяти нации.

Таким образом, задача родительского дома, яслей, детского сада заключается в том, чтобы как можно раньше и планомерно начать формирование детской души. Успех зависит от духовного состояния, профессиональной подготовки и умения любить.

Народ можно назвать культурным только, когда музыкальные горизонты видят все. Постепенно малые дети перейдут в школу и начнут более тщательно изучать музыку как серьезный предмет. Запись и чтение нот также нужно будет планировать с соответствующим порядком и методами, но сделать так, чтобы дети это воспринимали легко и непринужденно, чтобы это было продолжением игры. Конечно, пение, не требует никаких материальных затрат, должен быть вокально привлекательным, а воспитатель должен рассматривать его как настоящее искусство. Это лучшая форма музицирования, естественный способ, предшествующий игре на инструменте. Петь и читать ноты можно научить каждого, и таким образом способствовать коллективному пению и музицированию. Так воспитываются не только хорошие музыканты, но и весь общественность на чувствительность к мировой и национальной культуры. Для этого начинать необходимо как можно раньше и продолжать в течение многих лет.

Если мы хотим, чтобы наше общество гордилось не только одиночными талантливыми музыкантами, которые пройдут горнило профессиональных школ, становясь «спортсменами» в этой области, то должны все сделать для того, чтобы как можно шире общественность понимал мир настоящей музыки, мог оценить и практически умел самостоятельно музицировать. Это давно уже сделано в высокоразвитых странах Европы.

Иванченко Александр



Комментариев нет

Оставить комментарий