Особенности рисования детей дошкольного возраста



Рисование является одним из самых распространенных видов творчества. Каждый малыш в возрасте 9 месяцев уже пытается создавать «шедевры». Рисование  для малышей является интересной игрой и способом познания внешнего мира. До трехлетнего возраста рисование является отражением каких-либо открытий. Ребенок проводит эксперименты с цветами и смешивает их.

Когда малыш взрослеет, его рисунки меняются. Психологи говорят, что рисунки являются отражением психологического состояния малыша. Нередко для диагностики каких-либо нарушений применяют проективные тесты.

Многие родители задают себе вопрос: насколько рисунок их малыша соответствует его возрасту?

Ребенок в возрасте до года рисует хаотические каракули и любит на бумаге оставлять след.

Если малышу от 1 года до 2 лет, то он уже в состоянии следить за результатом. Нередко дети этого возраста повторяют «следы». Они пытаются подражать письму старших, рисуя разные закорючки.

Малыш в возрасте от 2 до 2,5 лет понимает, что у листа, на котором он рисует, есть границы. Поэтому рисунки за край бумаги не выходят.

Трехлетние дети в процессе рисования выражают свои эмоции. С помощью линий, точек и закорючек они рассказывают истории. Правда, их рисунки пока слишком примитивны. Обычно изображается один объект или предмет. Когда малыш что-либо изображает, он в большей степени сконцентрирован на отдельных частях. Например, собака может быть нарисована в виде хвоста или овала. Ребенок должен уметь объяснить, что он изображает. Замысел может быстро меняться. Нередко бывает так, что, начав рисовать дом, ребенок может заявить, что это машина. Как правило, в этом возрасте малыши рисуют собаку, кошку, людей, дома. Все зависит от кругозора. В большей степени изображаются геометрические фигуры. Однако иногда появляются и какие-то детали. Например, глаза у человека, усы у кошки, руль у машины. Правда, они могут быть изображены не там, где надо. В этом возрасте также не соблюдается реалистичность рисования. Например, кошка может быть зеленой, а морковь – голубой.

Ребенок от 4 до 5 лет начинает уделять внимание деталям рисунка. Особенностью изображения является несоответствие величины и отсутствие объема. Например, человек может быть ростом с дерево или дом, а собака может быть больше тигра. Руки и ноги обычно в виде палочек изображаются. Однако в рисунках появляется уже вполне осмысленный сюжет. Если ваш малыш в этом возрасте изображает людей с ушами, глазами, пальцами на руках и с различением по одежде пола, то он прекрасно развивается.

Дети от 5 до 6 лет создают иллюстрации к своей жизни, прочитанным историям и сказкам. Они стараются изображать предметы так, чтобы окружающие могли их узнать. Малыши учитывают пропорции, отображают движение, объем.

Ребята от 6 до 7 лет изображают то, что их окружает. Они создают свои истории, пытаются передать объем, движение, настроение, и особенности одежды. Их рисунки можно назвать картинами.

Младшие школьники уже учатся рисовать под руководством взрослых. Эта игра превращается в учебу.

Если рисунки малыша очень сильно отличаются от названных норм, то надо обратить внимание на развитие воображения и мышления ребенка.

Кассирова Елена



Комментариев нет

Оставить комментарий