Рисование с детьми 5 лет



дети рисуют
Можно ли с помощью цвета передать настроение? «Конечно, – скажут художники!- ведь еще Матисс учил относиться к цвету как к способу выражения души». И для этого изобразительное искусство предоставляет массу возможностей.
Но ребенок 5 лет про эти возможности еще не знает. И для начала это неплохо! Для ребенка такое «цветное» занятие по развитию творческих способностей будет просто творческой игрой.

Предложите ребенку подумать и изобразить красками разные настроения, чувства, эмоции. Например, веселье, страх, обиду, злость, любовь. Чтобы ребенку было понятна задача, сформулируйте её так: «Ты собираешься в цирк. Тебе весело. Каким цветом ты бы нарисовал своё настроение?» или «Твой друг не захотел поделиться с тобой новой игрушкой и ты обиделся. Подбери цвет, который подходит к твоей обиде!» или «Ты очень любишь маму. Каким цветом ты бы нарисовал свою любовь?» и т.д.
Объясните малышу, что сам рисунок не важен, важен только цвет. Это могут быть мазки, линии, пятна. Целю этого занятия не является научить ребенка рисовать. Но, если ребенок хочет изобразить что-то конкретное – дайте ему такую возможность!

Если у дошкольника не возникает никаких ассоциаций с цветом, проводя занятие рисование с детьми 5 лет, попробуйте сами выполнить это задание, а потом расскажите ребенку, почему вы сделали именно так. Конечно, не все может быть понятно даже вам, ведь в этом процессе большую роль играют подсознательные мотивы. Но это и не важно. Для развития детей 5 – 6 лет полезен сам процесс, открытие новых каналов творческого мышления и воображения, связанных с миром цвета, эмоций и настроения.

волшебники
Второй вариант игры – раскрасить два одинаковых контурных рисунка. Например, на одном добрый волшебник, а на втором – злой.

Придумайте сначала небольшую историю про доброго волшебника, а потом попросите ребенка раскрасить его, как он хочет. Потом скажите несколько слов о злом волшебнике и предложите раскрасить и его тоже. Так как рисунки одинаковые, у ребенка будет только одна возможность выразить свое отношение к персонажам – дать им разное цветовое решение.
Обсудите с малышом, почему он раскрасил фигурки так или иначе, одинаково или по-разному.

Важно, чтобы ребенок понял, что с помощью цвета он может выразить своё отношение.
Если ваш ребенок самостоятельно дает принципиально разные цветовые решения, изображая противоположные чувства, эмоции и настроения – это говорит о том, что у малыша есть художественный дар и с ним стоит заниматься в этом направлении. Не упустите шанс, помогите ему реализовать свое призвание!



Комментариев нет

Оставить комментарий