Прогулка с детьми



прогулка

Если позволяет погода, следует ежедневно гулять с детьми на улице. Прогулка для детей — это одновременно и активный отдых, и получение информации об окружающем мире. А родителям совместные развивающие игры не прогулке позволяют лучше узнать своих детей. Кроме того, во время таких развлечений мы создаем эмоциональную связь с ребенком и укрепляем свой авторитет. Прогулки на свежем воздухе полезны еще по одной причине — они закаляют ребенка, повышая его иммунитет и улучшая сопротивляемость к инфекционным заболеваниям.

Делимся своими Ощущениями
Не рекомендуется подавать детям знания о мире в виде сухих фактов. Когда мы рассказываем, к примеру, о пауке и его паутине, можно упомянуть, как долго он ткал свои сети и сколько усилий он на это затратил. Нужно обращать внимание ребенка на красоту вещей, о которых говорим. Дети легко поддаются настроению взрослых: через эмоции близких они пробуют почувствовать и понять природу. Нужно научиться направлять внимание ребенка в нужное русло. Прогулку следует запланировать заранее, создав необходимый настрой.

Чтобы активизировать малыша, задавайте ему вопросы, обращайте его внимание на определенные объекты, цвета, звуки. Это особенно важно, если ребенок плохо говорит. Лучше всего настроить ребенка на внимательное и сконцентрированное наблюдение. Ни в коем случае не следует делать упор на собственных познаниях – нужно дать детям почувствовать, что нас интересуют их открытия и восприятия. Множество мелочей могут отвлечь внимание ребенка от основной сути. Поэтому необходимо подчеркнуть то важное, что он сможет использовать впоследствии. Не бойтесь, что вы не знаете всех названий. Дети быстрее и лучше поймут, что такое дуб, разглядывая его с разных сторон, трогая его листья и кору, нюхая его и даже пробуя на вкус.

Будьте внимательны к детям
Это означает, что следует внимательно слушать детей. Используйте каждый вопрос, каждое проявление интереса ребенка для укрепления взаимопонимания. В природе всегда происходит что-то удивительное и необычное — описывайте это своему малышу. Но не забывайте, что ваш рассказ и подача информации должны соответствовать уровню развития ребенка.

Не следует использовать сложную терминологию — говорить нужно простым сведения, уже известные детям. Мы должны почувствовать и понять, какие именно знания необходимы ребенку в данный момент. Не нужно заставлять детей слушать то, что им не нравится. Лучше попробовать их заинтересовать. Не навязывайте детям запланированные вами игры или познавательные лекции. Ничего хорошего из этого не получится, ожидаемого эффекта они не принесут.

Попробуйте задавать детям как можно больше вопросов, выясните, что им нравится и о чем они хотели бы узнать. Но делать это следует умело. Атмосферу школьного опроса создать легко, но это вызовет у ребенка лишь негативные эмоции. Лучше выступить в роли соученика. Вместо того чтобы спросить: «Ответь, какая поверхность у этого куска коры?», будет правильнее поставить вопрос так: «Как тебе кажется, какая поверхность у коры этого дерева?» Не требуйте точного и исчерпывающего ответа. Просто следите за реакцией малыша. Дети сами начнут делиться своими наблюдениями и открытиями. Помните, что развивающая игра — это приключение, а не школьный урок.



Комментариев нет

Оставить комментарий