Развитие речи ребенка. Тема дня: Времена года



времена года
И снова занятия по развитию речи ребенка.
Занятия не за партой, не за столом, не в специально отведенные для учебы часы, а на протяжении всего дня, незаметно и постоянно: на прогулке, в беседе с мамой, рассказывая о проведенном дне пришедшему с работы папе, разговаривая по телефону с бабушкой… Найти время для этих простых заданий совсем не сложно, а пользу ваш малыш получит огромную. Рассказывайте, задавайте вопросы, выслушивайте и поправляйте ответы.

Итак, развиваем речь ребенка. Тема дня: времена года.

1. Спросите у ребенка, какое сейчас время года. Уточните знание последовательности смены времен года. Попросите назвать время года, идущее перед весной, после весны; перед осенью, после осени.

2. Уточните знание названий месяцев.

3. Поговорите об изменениях в природе, которые ребенок заметил. Расскажите сами о полевых работах в каждое из времен года.

4. Упражнение «Подбирайте, называйте» – подбираем признаки и глаголы к существительным.
Весна – какая? – ранняя, теплая, долгожданная…
Солнце – какое? – …
День – какой? – …
Сосульки весной –что делают? – …
Листья осенью – что делают? – … и т.д.

5. Упражнение «Посчитаем» – на согласование числительных с существительными.
Один ручеек, два ручейка, три ручейка…
Одна лужа, две лужи, три лужи,…
Играть можно во время прогулки.

6. Упражнение «назови ласково» – образование существительных с помощью суффиксов.
Ручей – ручеёк, Солнце – солнышко,…

7. Упражнение «Один – много» – употребление родительного падежа существительных во множественном числе.
Один ручеек – много ручейков.
Одна лужа – много луж.

8. Учим ребенка образовывать признак по аналогии:
Март – мартовский, апрель – апрельский, солнце – …., весна – …., холод – …

9. Упражнение «Скажи наоборот» – продолжаем учиться подбирать антонимы.
Снег зимой чистый, а весной – …
Зимой дни холодные, а весной – …
Зимой погода хмурая, а летом – …

10. Связная речь. Пересказ без опоры на вопросы.
Солнце пригревает сильнее. Тает снег, бегут ручейки, звенит капель. День становится длиннее, а ночь короче. На деревьях появляются почки. Прилетают перелетные птицы. Из-под снега показываются первые цветочки. Люди снимают шубы, одевают куртки, плащи. Наступила весна.

11. Развитие мелкой моторики. Нарисовать картину весны в своем городе.

12. Развитие логики. «Бывает – не бывает»
Осенью появляются проталины.
Летом дети катаются на санках.
Зимой дети играют в снежки.
Весной на деревьях распускаются листочки.
И т.д.

13. Знакомство с художественной литературой.
Прочитайте ребенку одно из произведений: «Двенадцать месяцев», «Двойная весна» (Бианки), «Четыре желания» (Ушинский).



Комментариев нет

Оставить комментарий