Развитие речи с пеленок



Развитие речи с пеленок
Часто молодые родители задаются вопросом, не пора ли развивать речь малыша, когда ребенку исполняется месяцев девять – десять, и он начинает произносить свои первые слова. На самом деле, развитие речи ребенка начинается намного раньше, буквально с первых дней его жизни.

Развитие речи у детей в раннем возрасте крайне важно. Прежде всего, ребенка надо приучать к проявлению голосовых реакций, другими словами – учить его пользоваться голосом для общения. Для этого важное значение имеет положительный эмоциональный настрой ребенка. Поэтому нужно стремиться к тому, чтобы у малыша всегда было хорошее настроение. А оно возникает обычно, когда ребенок в меру и своевременно накормлен, лежит в сухих пеленках и взрослые часто к нему обращаются. После (да и во время) кормления мамочке полезно поговорить с малышом, улыбнуться ему, вызывая ответную улыбку.

Первые голосовые реакции детей непродолжительны, появляются они обычно в 1.5 – 2 месяца. Конечно, это просто бессвязные звуки, ребенок просто гулит.

После 2 месяцев гуление возникает чаще, не только в ответ на речь взрослого, но и когда у ребенка хорошее настроение, он играет игрушкой или смотрит на неё.
В полтора – два месяца ребенок реагирует на пение. Напевать нужно негромко, глядя на ребенка, тогда вы услышите ответ от малыша буквально через несколько секунд после окончания пения.

В 3 – 4 месяца ребенок произносит больше звуков, чаще и по разнообразным поводам. Например, малыш может гулить, играя погремушками. Характер гуления постепенно меняется, отдельные короткие звуки становятся протяжными, вроде а-а-а, у-у-у.

Для того, чтобы побуждать малыша к эмоциональному общению и голосовым реакциям, нужно чаще разговаривать с ним ласковым голосом, смотреть на него с улыбкой периодически брать на ручки, разговаривать в ребенком во время умываний, пеленаний… Чем теснее и ласковее общение взрослого с ребенком, тем богаче будут издаваемые им звуки.

К 5 – 6 месяцам малыш начинает лепетать, произносить отдельные слоги (ма-ма-ма, ба-ба-ба), практически не придавая им еще истинного значения.
Для развития лепета и подражания звукам, нужно, обращаясь к ребенку, называть его по имени, разговаривать негромко, настойчиво добиваясь, чтобы он ответил звуками на обращение. Чтобы вызвать смех и радостные возгласы малыша, поиграйте с ним в прятки. Ребенка нужно приучать прислушиваться к звуками и разыскивать по произносимым названиям спрятанные поблизости от него игрушки. Если малыш с интересом рассматривает какой-либо предмет, например, настенные часы или лампочку, ему обязательно надо назвать эти предметы, и обычно он быстро их находит глазками по просьбе взрослых.
развитие речи у дошкольников
С 6 – 7 месяцев ребенок все больше понимает обращенные к нему слова, причем очень тонко улавливет даже интонацию голоса, и активнее проявляет стремление общаться: тянется к взрослым, к детям, движения с игрушками сопровождаются лепетом, подражает звукам и движениям взрослых. В этом возрасте малыши охотно играют в «ладушки», «кукушку», «догоню-догоню», начинает воспроизводить жесты прощания и встречи.

Ребенку нужно показывать и называть окружающие предметы – картины, игрушки, другие вещи, и делать это лучше всего тогда, когда ребенок заинтересовался тем или иным предметом. Обязательно нужно называть всех, кто окружает ребенка – взрослых и детей, побуждать к произношению отдельных слогов – ма-ма, па-па, дай-дай, на-на и т.д. Хорошее развитие подобных предречевых проявлений облегчит малышу овладение речью.

Второй год жизни – это период становления собственной речи. В начале второго года жизни ребенок произносит лишь отдельные слова, если к этому его активно побуждают взрослые. Настоящая же, собственная речь появляется к 1.5 годам. С этого возраста совершается резкий скачок в развитии разговорных навыков, и к 2 годам, ребенок, располагая некоторым запасом слов, уже общается с окружающими полной речью.

Но бывают и отклонения от приведенных норм, и даже значительные. Узнать, нормально ли развивается речь вашего малыша, индивидуальный ли график у вашего ребенка или ему требуется помощь специалиста, вы можете в статье “ Если ребенок плохо говорит“.



Комментариев к записи: 3

  1. Мне кажется, с детьми никогда нельзя забегать в перед, торопить их, ждать от них чего-то большего. Надо радоваться тому, что они у нас есть и что они такие замечательные. Но знать о том, каковы нормы развития речи малыша все же полезно! Спасибо.

  2. [...] речи у малышей на сайте уделено особое внимание. «Развитие речи с пеленок», «Зарядка для язычка», «Развивающие логопедические [...]

  3. [...] Развитие речи с пеленок [...]

Оставить комментарий