Развитие речи в процессе игры



Словарный запас малыша обогащается в процессе общения со взрослыми. Ребенок учится строить фразы и высказывать свое мнение. Речь не может передаваться по наследству, кроха перенимает опыт общения от окружающих, иными словами, овладение речью полностью зависит от речевой среды.

Порой ребенок задает взрослым вопросы, на которые трудно сразу дать ответ. Однако от них нельзя уклоняться.

В подобных случаях можно обещать малышу рассказать в следующий раз, когда он, к примеру, погуляет или поспит. Тем временем взрослый сможет хорошо подготовиться к рассказу. В результате ребенок не только получит точную информацию по интересующему вопросу, но также сможет увидеть в лице взрослого собеседника. Поэтому как бы вы ни были заняты, все равно необходимо находить время для общения с ребенком.

Постарайтесь создать в семье такие условия, чтобы малыш получал удовольствие от общения с вами. Ему нужно не только получать новые знания, но также обогащать словарный запас, учиться правильно произносить звуки и верно строить предложения.

Овладение речью малышом находится в очень тесной взаимосвязи с его умственным развитием.

Взрослые должны расширять круг понятий малыша о явлениях и предметах, знакомить его с различными художественными произведениями и беседовать с ним на бытовые темы, которые доступны для его понимания. Это поможет расширить кругозор и быстрее овладеть речью.

Главным проводником ребенка в мир общения может быть только взрослый.

От того, как взрослые общаются с ребенком, зависят не только его речевые возможности, но также и отношение к окружающим, внутренний мир, представление о себе и познавательные способности. Если вам кажется, что ребенок плохо говорит, проверьте, так ли это, согласно возрастным нормам.  Существуют определенные нормы  развития речи ребенка.   Общение взрослого с малышом намного оживляет, повышает и обогащает уровень развития ребенка.

Поиграйте с малышом. Это принесет ему пользу.

Игры на развитие речи

По дороге в детский сад можно поиграть в следующие игры.

«Я заметил».

«Кто из нас самый внимательный? Сейчас будем называть предметы, которые будут попадаться на пути и указывать, какие они. Вот кошка – она серая и пушистая. Я заметил почтовый ящик – он зеленого цвета». Малыш и взрослый могут по очереди называть увиденные предметы.

«Волшебные очки».

«Давай представим, что на нас волшебные очки. Они имеют такое свойство, что когда их надеваешь, все вокруг становится зеленым (синим, красным и так далее). Теперь оглядись вокруг и скажи, что стало зеленого цвета: дом, мяч, сапоги, забор, машина и так далее».

«Приготовим сок».

«Из груш сок… (грушевый); из яблок… (яблочный), из вишни… (вишневый), из слив… (сливовый); из моркови, апельсина, лимона и так далее. Теперь наоборот: из чего можно получить вишневый сок?» И так далее.

«Доскажи слово».

Сова летает, а зайчик… (прыгает, бегает). Воробей чирикает, а ворона… (каркает). У лошади жеребенок, а у коровы… (теленок) и так далее.

«Упрямые слова».

Расскажите малышу, что на свете есть упрямые слова. Они никогда не изменяются. К примеру, платье, кофе, какао, метро, пианино, кино. «Я надеваю пальто. У Саши красивое пальто. Я иду в пальто. Сегодня теплая погода, но многие надели пальто». Задавайте малышу вопросы и внимательно следите, чтобы он правильно произносил слова.

«Отгадай предмет по частям».

Сиденье, спинка, четыре ножки.

Листочки, веточки, ствол, корень.

Донышко, ручка, крышка, носик.

Кассирова Елена



Комментариев к записи: 1

  1. [...] Как мы уже говорили, близнецы имеют свой язык, недоступный даже для мамы и папы. Это является причиной того, что у детей с опозданием развивается речь. Такие малыши нуждаются в куклах, способствующих развитию человеческой речи. Отличным вариантом будут куклы на пальцах. Не стоит забывать про лото, домино и все то, что необходимо называть словами. Здесь собраны полезные игры на развитие речи. [...]

Оставить комментарий