Развивающие игры для детей



Одна из первостепенных задач родителей – развитие умения рассуждать и мыслить у ребёнка. Существует три разновидности мышления. Первый – при помощи манипулирования предметами. Второй – при помощи представлений явлений и предметов. И, наконец, третий – при помощи слов, понятий и рассуждений. Наглядно-действенное мышление появляется у детей в возрасте трёх лет. В этом возрасте ребёнок начинает учиться устанавливать отношения между предметами, оперировать ими, а также решать всевозможные практические задачи. Как только ребёнок постигает наглядно-действенное мышление, у него начинает развиваться наглядно-образное мышление.

Наглядно-образное мышление характеризуется умением ребёнка решать те или иные задачи без применения практических действий, а на основе имеющихся представлений. В итоге ребёнок учится считать в уме или, например, умеет использовать схематические изображения. К шести годам у детей формируется словесно-логическое мышление, при помощи которого они пользуются и преобразуют понятия. Все вышеперечисленные виды мышления связаны друг с другом. И первое, что их связывает, – развивающие игры для детей. Благодаря им у ребёнка развивается абстрагирование, обобщение, классификация, сравнение, установление причинно-следственных связей и способность рассуждать.

Игры на развитие мышления у дошкольников

Рассмотрим несколько игр. «Кто что любит?»: раскладываются два ряда картинок – с животными и с пищей этих животных, а ребёнок должен их сопоставить. «Назови одним словом»: зачитываются несколько слов, связанных между собой по смыслу, и ребёнок должен отнести их в какую-то из категорий (также вместо слов ребёнку могут раздаваться картинки с изображением животных, фруктов или предметов). «Найди лишнюю картинку» развивает мыслительные процессы выделения признаков, отвлечения и обобщения. Ребёнку демонстрируется серия картинок, объединённых по какому-то признаку, но одна из картинок лишняя.

Игра в «Лишнее слово»: ребёнку зачитывается логическая цепочка (например, яблоко, слива, огурец, груша), и он должен определить, какое слово в ней лишнее. «Чередование»: нужно попросить ребёнка нарисовать бусы таким образом, чтобы цвета бусинок чередовались в определённой последовательности.

Игра «Говори наоборот»: взрослый говорит слово, а ребёнок должен назвать его антоним (например, высокий – низкий). Игра «Бывает – не бывает»: взрослый бросает мяч ребёнку и называет ситуацию, если такая ситуация возможна, ребёнок ловит мяч, не возможна – отбивает. Все эти развивающие игры для детей положительно влияют на развитие мышления.



Комментариев к записи: 1

  1. [...] во время занятий, что развивающее обучение – это игра и её нужно заканчивать до момента усталости малыша. Не [...]

Оставить комментарий