Развивающие игры Никитина



Счастье подавляющего большинства родителей – это счастье их детей. Поэтому самым главным родительским инвестированием является инвестирование в своих детей, и, в первую очередь, в развитие их характера и способностей.

Одним из эффективнейших и потому наилучших средств такого развития являются развивающие игры для детей  Бориса и Лены Никитиных, которые получили признание не только в нашей стране, но и широко за рубежом.

В чем суть методики Никитиных

Воспитав семерых детей, Никитины создали свою уникальную педагогическую методику, которая сегодня успешно применяется многими родителями во многих странах. Одной их составляющих этой методики являются игры, развивающие интеллектуальные и творческие способности ребёнка. Борис Павлович Никитин верил, что только через игру можно воспитать творчески развитую личность, только через игру можно удовлетворить эмоциональные потребности ребёнка.

Все семеро детей Никитиных к трём-четырём годам хорошо читали, знали основы математики и интеллектом были на голову выше своих сверстников. Академик Н. Амосов, познакомившись с этой семьёй, впоследствии говорил, что дети поразили его своей сообразительностью, изобретательным умом, способностью свободно решать непростые для их возраста проблемы, хорошим развитием речи. По словам академика, дети Никитиных ушли вперед в освоении школьных программ на два-четыре года.

В своё время А.С. Макаренко написал, что игра имеет важное обучающее значение в жизни становления человека как личности. По мнению Макаренко, каков ребёнок в игре, таким он будет и в жизни. Поэтому родителям очень важно уделять особое внимание организации игр для своих детей. Игра – это ключ в руках родителей, так как в игре не только формируются многие черты характера, раскрываются и развиваются способности ребёнка, но это ещё и его общение с родителями, закладывающее основу прекрасных взаимоотношений на всю оставшуюся жизнь.

Игра только на первый взгляд кажется лёгким и простым делом. На самом деле игра требует усидчивости, внимания, большой затраты энергии и ума. И не столько даже со стороны ребёнка, сколько со стороны родителей. Поэтому Никитины никогда не принуждали своих детей к выполнению поставленных задач, они старались создать такую атмосферу в семье, чтобы ребёнок сам захотел добиться положительного результата. В их семье всегда царил игровой дух, который стал для всей семьи образом жизни.

Развивающие игры для детей, разработанные Никитиными, не просто написаны ими, все они были рождены в самом процессе воспитания и рассчитаны на совместную деятельность родителей и детей. Каждая игра осмыслена и продумана до мельчайших подробностей. Игры удобны тем, что каждую из них можно видоизменить и подстроить под способности любого ребёнка. Большинство игр представлено в виде головоломок, решение которых развивает образное и логическое мышление.

Развивающие игры Никитиных обладают уникальными свойствами:

  1. Каждая игра – это совокупность задач, которые ребёнок выполняет с помощью различных квадратов, кубиков и кирпичиков, изготовленных из самых различных материалов.
  2. Задачи даются через разные способы передачи информации: плоский рисунок, чертёж, рисунок в изометрии, письменную или устную инструкцию.
  3. Все задачи расположены по принципу «от простого к сложному».  Благодаря этому ребенок сможет двигаться вперед только после выполнения предыдущего задания.
  4. Задачи предназначены для детей самого разного возраста: от двух лет до самой взрослости.
  5. Все решения поставленных задач ребёнок ищет сам.
  6. Решение задачи наглядное: это или рисунок, или узор, или сооружение, что позволяет ребёнку самому проверить правильность выполнения задания.
  7. Все игры позволяют детям и родителям придумывать новые задания и новые игры, то есть предоставляют простор для творчества.
  8. Игры позволяют каждому играющему подняться до своего «потолка» независимо от других участников игры, устраняя элемент нездоровой конкуренции между детьми.
  9. Родители не выполняют за ребёнка задание, они только создают игровую атмосферу и наблюдают за самим процессом.

Все без исключения игры Никитиных развивают самые разные качества: память, внимание, воображение, способность находить зависимости и закономерности, учат комбинировать предметы и детали, самостоятельно находить ошибки. Они также развивают способность предвидеть конечный результат. Поэтому они и называются развивающими играми.

Но самое главное в этих играх – между родителями и детьми устанавливается такой тесный контакт, который позволяет родителям заглянуть в самые глубины детской души и своей взрослой мудростью помогать в созидании счастливой полноценной жизни.



Комментариев нет

Оставить комментарий