Режим питания ребенка



режим питания ребенка

Правильные навыки питания

Устоявшийся режим дня, в котором завтрак, обед и ужин служат точками отсчета для других занятий – прогулок, игр, купания, следует умело использовать при обучении ребенка навыкам рационального питания и культуры поведения за столом. Со временем малыш узнает, что такое завтрак, обед и ужин, как их едят и из чего они состоят. Точно так же, как мы приучаем ребенка к ежедневным гигиеническим процедурам, следует приучать его к различным продуктам и блюдам, заботясь об эстетике их приготовления, привлекательном внешнем виде, сервировке стола и общей атмосфере трапезы.

Здоровое питание и стабильный режим служит своеобразным тренингом для пищеварительного тракта ребенка. В привычное время усиливается выработка желудочных соков, особенно перед обедом, поэтому регулярный прием пищи имеет огромное значение для здоровья желудка и кишечника.

У детей дошкольного возраста возникает большой риск нарушения режима питания путем различных «перехватов». Заядлые лакомки просто не могут пройти мимо всяких крекеров, чипсов, конфет и т. п., чему в немалой мере способствует телевизионная реклама и наше попустительство.

Мы сами слишком легко уступаем капризам своего чада, которое требует пачку чипсов в награду за полтарелки супа или съеденную котлету. Ради вящего спокойствия – лишь бы ребенок что-то съел – взрослые нередко сами пичкают его в высшей степени неполезными продуктами.

Между тем в науке рационального питания самая важная роль отводится нам, взрослым, нашей настойчивости и последовательности в соблюдении режима, умению приготовить и подать то, что вкусно и полезно. В этом нам помогает наблюдение за индивидуальными пристрастиями ребенка к различным продуктам и блюдам.

Плохой аппетит у ребенка

Ребенок, который ест вяло, подолгу «страдая» над тарелкой, становится источником тревоги и предметом особых родительских забот. С одной стороны, домашние, страшась анемии или замедления в развитии, чрезмерно заботятся о его питании и наперебой изощряются в выдумках, лишь бы накормить свое чадо.

  • Однако, потакая его капризам, они далеко не всегда кормят его по-настоящему полезными продуктами. Между тем разным детям требуется разное количество пищи для полноценного роста и развития.
  • Потребности ребенка зависят от его индивидуальных особенностей, обстановки в семье и внешних условий. Именно они наряду с аппетитом, хорошим самочувствием и объективными параметрами его физического развития (ростом и массой тела) определяют количество потребляемой пищи.
  • Превышение этой границы приводит к отказу от пищи, рвоте и расстройствам пищеварения. Родители часто не видят разницы между голодом и аппетитом. Голод, как потребность организма в пище, заставляет ребенка браться за всякую еду, тогда как аппетит — это желание съесть какой-то конкретный продукт.
  • Довольно часто родители пичкают ребенка сладостями, пирожными, чипсами, подслащенными соками и кока-колой (в 1 литре кока-колы 20 кусочков сахара!), подавляя у него чувство голода и помогая ему стать привередой.

Недостаточное питание

  • Недостаточное питание — довольно частое явление у дошкольников. Причина в том, что именно в этом возрасте родители впервые на несколько часов в день разлучаются с ребенком, отводя его в детский сад и теряя контроль над тем, что и сколько он съел.
  • В этой же возрастной группе резче проявляются диспропорции в физическом развитии городских и сельских детей. Деревенские малыши часто недоедают, поскольку занятые крестьянским трудом родители оставляют их без присмотра либо попросту не имеют понятия об основах рационального питания.
  • Недоедание отражается на общем состоянии ребенка – появляется вялость или, наоборот, повышенная активность, бледность, отсутствие аппетита. Ребенок чаще подхватывает инфекции, которые ухудшают и без того слабый аппетит, замыкая порочный круг. Наиболее распространены авитаминозы (дефицит витаминов А, С, группы В), а также недостаток железа.

режим питания ребенка

Перекормленный ребенок

Потакание непомерному аппетиту, большие порции пищи, пристрастие к конфетам, пирожным и сладкой газировке грозят ранним ожирением ребенка. Во взрослой жизни оно не сулит ничего хорошего, а в детском саду или школе может привести к развитию комплекса неполноценности. Родители должны заботиться о гармоничном психофизическом развитии своего ребенка, чему в значительной мере способствует рациональное питание и правильные навыки приема пищи.

ЕСЛИ У РЕБЕНКА ПЛОХОЙ АППЕТИТ

• Не заставляйте малыша есть то, что он не любит.
• Полезное, но нелюбимое блюдо старайтесь подать первым и не давайте следующего, пока ребенок все не съест.
• Когда ребенок ест самостоятельно, оставьте его наедине с тарелкой минут на 30 – пусть ест сам. Если за это время он с едой не справится, уберите тарелку. Не уступайте его требованиям дать что-нибудь вкусненькое, если, по вашему мнению, от лакомства больше вреда, чем пользы. Придерживайтесь этой линии несколько дней. Увидев, что вы не проявляете интереса к тому, как он ест, ребенок в конце концов ощутит голод и, не получив ничего взамен, сам возьмется за ложку.
• Не давайте малышу еды больше, чем он сможет съесть. Порции должны быть маленькими, но ка-лорийными.
• Старайтесь разнообразить процесс принятия пищи, улучшая вкусовые качества блюд, их запах, внешний вид, сервировку стола.
• Поощряйте участие ребенка в приготовлении пищи, чистке овощей и фруктов, сервировке стола.
• Соблюдайте режим питания; не давайте малышу сладостей или молока между приемами пищи, так как они угнетают выработку пищеварительных соков.

ОПТИМАЛЬНЫЙ РАЦИОН ДОШКОЛЬНИКА

• Молоко и молочные продукты (в пересчете на молоко) 750 мл (3 стакана в день).
• Мясо, птица, рыба – ежедневно или 5-6 раз в неделю, 70 г в день, как минимум, в 3 блюдах.
• Яйца -1 в день, 3-4 в неделю.
• Овощи, зелень – 2 раза в день.
• Фрукты – 2 раза в день.
• Картофель – 2 картофелины средней величины в день.
• Сливочное масло – 3-6 чайных ложек без верха в день.
• Сметана -1 столовая ложка с верхом в день.
• Растительное масло -1 чайная ложка в день.
• Крупы (манная, гречневая, ячменная, рис) – 6 чайных ложек без верха 1 раз в день.
• Макароны – 2 столовых ложки без верха в день.
• Выпечка -1 белая булочка + 1 ломтик ржаного + 2 ломтика отрубного хлеба.

Читайте также:
Режим дня школьника



Комментариев к записи: 2

  1. [...] сон, определенное время укладывания; • Регулярное питание ребенка – 3-4 раза в день; • Отвести определенное время для [...]

  2. [...] Подробный рацион школьника. document.write(''); [...]

Оставить комментарий