Роль игрушек в развитии ребенка



игрушки для детей
С самых древних времен не существовало ребенка без игрушки. Идет ли речь о простой палке, тряпочной кукле, консервной банке или старой коробке, или игрушке, соответствующей нашему времени, управляемой машине или говорящей кукле, ее существование не зависит от эпохи, места рождения или уровня жизни.
Процесс игры имеет одновременно существенное отношение к физическому, интеллектуальному, эмоциональному, сенсорному и социальному развитию ребенка.

Вот несколько идей по поводу детских игрушек:

Бесполезно предлагать и оставлять в распоряжении ребенка игрушку, которая не соответствует его возрасту, его уровню развития или которая просто не интересует его. Она ставит ребенка в затруднительное положение и в будущем может отбить охоту к такому типу деятельности. Лучше будет убрать эту игрушку, чтобы достать ее через несколько месяцев.

Много игрушек, оставленных в постоянном распоряжении ребенка, полностью овладевают его вниманием. Зато, доставая игрушки поочередно, а затем снова убирая их, можно возобновить его интерес к ним.

Естественно, это не касается как любимых игрушек ребенка, с которыми он играет постоянно в течение определенного периода, так и тех, к которым он привыкает эмоционально.

Если игрушки можно убирать на низкие и широкие полки илив большие пластиковые коробки, укладываемые в штабель, то ребенок сможет более самостоятельным в играх.
Так он видит их лучше, чем в обыкновенной коробке, и может достать, когда захочет. Он также может легко научиться их убирать: кубики – в голубой ящик, плюшевые игрушки – в красный, пазлы – в зеленый и так далее.

Сложные и дорогие детские игрушки не лучшее решение, потому что они не имеют большого игрового значения. Наоборот: чем проще игрушка, тем ребенок будет более свободным, играя с ней, поскольку он сможет проявить изобретательность.

Не игрушка должна определить игру и не кукла все время говорить одну и ту же фразу, а ребенок должен придумывать и заставлять ее говорить в зависимости от обстоятельств. Не мини-компьютер должен учить ребенка говорить, повторяя синтетическим, едва понятным голосом: «Ты ошибся, это не жираф, начни сначала», а родители.
Любовь, которую мы проявляем к ребенку, не измеряется количеством и стоимостью игрушек, которые заполняют его комнату, а временем, которое вы проводите с ним, играя. Поэтому лучше будет предоставить в его распоряжение вместо специальных и сложных игрушек простые материалы, использовать которые ребенок сможет по-разному. Например: бумагу, картон, фломастеры или карандаши, грифель, цветные мелки, различную упаковочную бумагу, коробки, кубики, строительные материалы, мячи и воздушные шары, различные сосуды, чтобы играть с водой, аксессуары и ткани, чтобы переодеваться, гараж или маленький домик, сделанный из большой картонной коробки или клееной фанеры, где найдется место для элементарного оборудования, кукол, кукольного сервиза, маленьких машинок…
Никогда нельзя забывать об элементах безопасности.

На некоторых игрушках есть специальная отметка, которая означает, что они соответствуют нормам безопасности и адаптированы для детей в возрасте, указанном на упаковке. Когда вы покупаете игрушку, следует обратить особое внимание на следующие пункты: хрупкая ли она, сделана из стекла или из тонкой и ломкой пластмассы? Содержит ли она режущие края, острые концы, отдельные детали, которые ребенок может проглотить? Достаточно ли она большая, чтобы ребенок не смог поместить ее в рот? Веревочки или тесьма длиной менее тридцати сантиметров (существует возможность удушения)? Есть ли возможность прищемить пальцы внутри? Насколько она прочная, останется ли она пригодной при не особо нежном обращении? Опасно ли бросить ее в голову товарища или использовать как метательный снаряд или оружие?

Наконец, не следует забывать, что в этом возрасте компаньоном любимых игр ребенка является взрослый. Чтобы смеяться вместе, бегать друг за другом, играть в прятки, рассказывать друг другу истории, петь считалочки, печь вместе пирог или прогуливаться по лесу, начать собирать коллекцию опавших листьев, которые вы засушите между страниц ежегодника, не нужны ни игрушки, ни деньги.



Комментариев к записи: 1

  1. Денис пишет:

    Мы своему ребенку уже столько игрушек набрали, что в квартире тесно стало и шагу ступить нельзя что бы на какую нибудь не наступить

Оставить комментарий