Сказкотерапия для дошкольников



Сказкотерапия применяется педагогами и психологами для решения всевозможных задач. Обыгрывание казусов с понравившимися персонажами сказок дает возможность без проблем добиться великолепных результатов в сфере психологии, воспитания и развития крох.
Сказкотерапия

Каждая сказка содержит в себе глубокий смысл, мудрость предков и ценный опыт поколений. Сказка позволяет малютке взглянуть со стороны на поведение и взаимоотношения персонажей и сделать для себя соответствующие выводы. Сегодня сказка нередко применяется для терапевтических целей. Ее задача состоит в определении модели поведения, обогащении микромира крохи, развитии речи, коррекции эмоционально-волевой и психической сферы и т. д.

В каких ситуациях сказкотерапия применяется для дошкольников?

Она полезна для любого малыша. Кроме того, она необходима для работы с крохами, которые страдают нарушением речи, зрения, слуха и т. д.

Какие виды сказок имеют терапевтический эффект?

  • Обучающие и развивающие сказки, помогающие крохе накапливать знания о всевозможных явлениях и окружающих объектах, правилах поведения во всевозможных казусах, а также овладеть чтением и письмом.

 

  • Народные сказки, помогающие развить эстетические и нравственные чувства. К ним относится ответственность, сочувствие, сопереживание, поддержка и т. п. К примеру, в сказке «Репка» говорится о том, что одному человеку всегда бывает тяжело добиваться цели в одиночестве.

 

  • Диагностические сказки, помогающие выявить характер крохи. Скажем, если мальчик чаще всего читает истории, где главным персонажем является трусливый кролик, то это может указывать на то, что малыш достаточно спокоен, застенчив и, вероятно, недоверчив к окружающим.

 

  • Психологические сказки, помогающие создать особые условия для малютки. Они дают возможность пережить вместе с персонажем общие проблемы.

Отсутствие конфликтных ситуаций, отрицательных персонажей дает возможность медитативным сказкам создать соответствующую обстановку для снятия возбуждения и напряжения.

Применение сказкотерапии

Для достижения терапевтического эффекта одного прочтения сказки недостаточно. Немаловажное значение имеет анализ, обыгрывание, выводы и оценка по ее содержанию.

Передача ребенку правил поведения и знаний при чтении и анализе истории должно проходить в искренней, дружеской, ненавязчивой и уместной обстановке.

Содержание сказки должно отвечать возможностям, потребностям и возрасту малыша.



Комментариев нет

Оставить комментарий