Игры своими руками для дошкольников



Предлагаем вашему вниманию небольшую подборку отличных детских игр “из пионерского детства” . Эти простые игры своими руками подойдут дошкольникам и младшим школьникам,  помогут провести время с пользой и удовольствием.  

Как использовать наклейки

наклейка

С обычными наклейками (стикерами) можно организовать занимательную игру.

Нарисуйте на альбомном листе любой пейзаж или несколько домиков, дворик, дорогу, лес.

Вам не нужны мелкие детали, рисуйте только фоновые крупные объекты.

Хорошо использовать краски – рисунок получается быстро и достаточно ярким.

Картинка на фото внизу была создана за 3 минуты.

картинка из стикеров

Затем выдаете ребенку комплект тематических наклеек: мишки, собачки, кошки, машинки, звери и т.д.

Наклеивайте по одному персонажу, придумывайте по ходу игры сюжеты, создавайте сказку вместе с ребенком.

Большой плюс наклеек еще и в том, что их можно отрывать и переклеивать несколько раз, т.е. можно передвигать ваши персонажи по рисунку.

Опыт показывает, что сыграв вместе с родителями несколько раз, в дальнейшем ребенок готов играть с рисунком и наклейками самостоятельно.

Игра для дошкольников “Угадай, что внутри”

Игра “Угадай что внутри” не только займёт вас в дождливый день, но и поможет в игре обучить детей цветам, размерам, формам, развить абстрактное мышление и воображение.

У этой игры есть разные варианты. Например, такие:

1. Ведущий выбирает несколько различающихся на ощупь предметов (мяч, кубик, свечка, мягкая игрушка, моток ниток) и не показывая их участникам прячет в коробку.
Игрок опускает руку в коробку и ощупывает предмет, а затем описывает его другим игрокам. Игроки по очереди пытаются угадать что это такое.
Затем предмет достают из коробки и угадавший участник следующим описывает спрятанный предмет.

2. Ведущий подбирает несколько предметов из одной группы, но различающиеся по цвету и размеру (например, кольца от пирамидки или кубики).
Предметы показываются игрокам, ведущий обсуждает с ними цвета и размеры.
Затем все предметы складываются в коробку и перемешиваются.
Один из игроков опускает руку в коробку, нащупывает предмет и описывает его размер, а остальные игроки по описанию вспоминают цвет предмета.
Тот, кто угадал, описывает следующий предмет.

Игра на обучение ребенка счету

Для игры на обучение ребенка счету нужны мелкие предметы, например орехи или шарики, круглые конфеты.

Наполняем банку орехами (конфетами, шариками).

Играющие должны определить на глаз, сколько орехов в банке и записать это число на бумажке. Собираем все записки и считаем орехи.

Выигрывает тот, кто дал наиболее правильный ответ.

“Угадайка” своими руками

Игра тренирует у дошкольника  навыки ставить вопросы, исследовать неопределенную ситуацию.

Возьмите какой-нибудь небольшой предмет и спрячте его в кулаке или в небольшом  мешочке. Ребенок должен отгадать, что это за предмет, задавая разные вопросы.

Перед началом игры объясните, что вопросы – как ключики от дверей, за которыми спрятано что-то интересное. Каждый вопрос открывает какую-то дверку. А ключей много.
Ими могут быть и форма предмета, и размер, и из чего он сделан, на что он влияет и т.д.

На основе полученных от вас ответов ребенок строит догадки и предположения, пока не отгадает предмет. Отгадав – получает его в подарок!

Игра “Соверши открытие”

Для игры нужны некоторые предметы. Это может быть книга, игрушка, предмет обихода и т.д.
Например: ложка, стул, кнопка, горошина, пакет, спички, пирамидка, мяч.

Взрослый выбирает один из предметов и просит ребенка назвать как можно больше вариантов, для чего этот предмет можно использовать. При этом сразу обратите внимание ребенка, что он может выходить за рамки обычного использования предметов и фантазировать.

книги
Например, книга. Она предназначена для чтения, но её можно использовать как груз (если нужно склеить два предмета и прижать их друг к другу), как подставку, как кирпич для постройки “замка”, как предмет, который легко зажечь (вдруг придется развести костер, а бумаги нет!), как бумагу, на которой можно что-то записать, для самозащиты (бросить в нападающего) и т.д.

Если у ребенка не получается ничего придумать или он называет слишком мало вариантов, помогите придумать новое применение предмета! Продемонстрируйте или опишите ситуацию, в которой это применение возможно.

Собери картинку

mix1

Игра на формирование у дошкольника умения конструировать целое из частей.

Для игры понадобятся любые цветные картинки из старых книжек, детских альбомов, журналов.

Разрежьте рисунок на несколько частей (для начала – 4-5), но оставьте в виде целой картинки и попросите ребенка внимательно её рассмотреть и запомнить.

Потом перемешайте все части и предложите собрать картинку.
mix31

Усложнить игру можно, если не показывать вначале целого изображения, а сразу дать перемешанные части. Узнать, что нарисовано на картинке, ребенок сможет только когда соберет её.

Если играет несколько детей, то можно устроить соревнование “кто быстрее соберет рисунок”. Каждому из играющих дают конверт с картинкой, разрезанной на одинаковое количество частей. По команде дети начинают собирать её.

Побеждает тот, кто быстрее правильно соберет картинку.

Волшебный мешок

Игра на развитие умения у ребенка создавать образ предмета по его словесному описанию. Развиваем творческое мышление.

Для игры нужен мешочек и игрушки небольшого размера.
Кладем игрушки в мешочек.
Взрослый описывает один из предметов, лежащих в мешочке, а потом предлагает ребенку найти его на ощупь.

Например, вы положили в мешочек трансформер “робот – самолет”.
Опишите его так: “это предмет, который легко меняет свою форму и может становиться то одной игрушкой, то другой”. Если ребенок не отгадывает, добавляем описание, например ” у него есть руки и крылья”.
Если ребенок отгадал правильно – он получает игрушку. Если нет – она остается “в мешочке”.

Варианты этой игры – не описывать предметы, а ощупывать; описывать игрушки по очереди со взрослым.

Определи наощупь – игра своими руками

Игра “Определи наощупь” помогает развивать у ребенка тактильные ощущения, мышление.
Правила игры простые.
Завязываем ребенку глаза и даем пощупать разные предметы: кусочки бумаги, клеенки, ткани, может пригодиться клубок ниток и т.д.
Если играем с одним ребенком, то можно чередоваться: раз угадывает ребенок, второй раз – мама.
Если играем с группой детей, то поставьте задачу, кто сумеет точнее определить название каждого предмета?

Для детей младшего возраста можно использовать стаканы с водой разной температуры: ребенок должен определить, где вода самая холодная, где теплее, где самая теплая.

Еще один вариант игры: использовать предметы из разных материалов: дерева, металла, ткани… Играющие определяют в таком случае не только сам предмет, но и материал.

Игра для детей “Узнай по запаху”

овощи
Заранее нужно приготовить несколько различных предметов с характерным запахом: лук, чеснок, лимон, сырую картошку, апельсиновую корку, мыло и т.д.

Каждому из играющих по очереди завязываем глаза и даем понюхать и определить по запаху какие-либо из предметов. Руками трогать нельзя. За каждый правильный ответ записывается очко.

Кто наберет больше очков – тот и выигрывает.

Такую же игру можно провести с цветами, которые всем знакомы. Это могут быть розы, тюльпаны, мимоза, гвоздики, – в основном садовые цветы.
Полевые цветы различить по запаху городским детям сложнее.

Если вы знаете другие интересные игры для детей дошкольного возраста – поделитесь с нами!



Комментариев к записи: 2

  1. Zerkalo пишет:

    Cмотря какая бумага подложка, если глянцевая – наклейки можно клеить повторно. Простая то наклейки отрываются “с мясом”.
    Мы еще любим делать гаражики (это к наклейкам не относится).
    Лит складывается пополам. С одной стороны вырезаются ворота в гараж, а край лучше потом подклеить.
    Машины можно вырезать из любого журнала. И так машины могут заезжать в гараж, открывать ворота и закрывать- очень интересно малышу. а еще можно сделать несколько гаражей под цвет машин. Задача ребенка найти “домик” для машины.

  2. [...] также: Игры с наклейками Игра Узнай по запаху Лепим с детьми [...]

Оставить комментарий